Сегмент современных районных ТК достаточно гибок, но концепцию и формат объекта нужно тщательно анализировать для каждого конкретного случая, учитывая текущую и потенциальную конкуренцию, планы по развитию дорожной сети и района в целом.
Нужно помнить, что районный ТЦ удовлетворяет потребности покупателей, проживающих в радиусе 1-2 км от объекта, исходя из этого нужно планировать его размер. Однако строить объект, превышающий площадь 15 тыс. кв. м, как правило не целесообразно.
Конечно, в условиях современного рынка у каждого формата торгового объекта есть своя ниша. Однако, учитывая упомянутый рост цифровизации потребления товаров и услуг, изменение схем распределения свободного времени людей, а также отказ от лишних поездок на личном транспорте, популярность районных ТЦ будет только расти. Сегодня в Европе уже преобладают ТЦ «у дома».
В ближайшие годы мы увидим дальнейшее преображение районников в сторону центров, где люди могут получать товары, проводить выходные, посещая небольшие, но качественные гастрономические пространства, весело и с пользой проводить время.